с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
г. Донецк, ул. Левобережная, 80
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (800) 301-98-42

Новости LADA

24-02-2025

История Лады Приоры

Lada Priora – автомобиль, который навсегда вписал себя в историю российского автопрома. Она стала продолжением знаменитой десятой серии ВАЗа, вобрав в себя лучшие наработки и получив ряд серьезных обновлений. Благодаря доступной цене, надежности и простоте обслуживания, модель завоевала огромную популярность среди автолюбителей.

Предыстория: откуда появилась идея Priora

Необходимость замены ВАЗ 2110

В начале 2000-х годов АвтоВАЗ столкнулся с необходимостью обновления модельного ряда. ВАЗ-2110, хоть и был передовым для своего времени, морально устарел. Требовался автомобиль с улучшенными характеристиками, соответствующий новым стандартам безопасности и оснащения.

Разработка Приоры

Проект Priora стартовал в начале 2003 года. АвтоВАЗ поставил перед собой задачу создать автомобиль, который сохранял бы преемственность с ВАЗ-2110, но при этом получил бы обновленный дизайн, более надежные узлы и агрегаты, а также современный уровень комфорта.

Дебют и начало производства

Первый экземпляр

Официальная премьера Lada Priora состоялась в 2007 году. Первые модели сошли с конвейера в Тольятти, и вскоре автомобиль стал доступен для покупателей.

Все кузовные версии

АвтоВАЗ предложил покупателям сразу несколько кузовных модификаций:

  • седан – классическая версия для семейного и делового использования;
  • хэтчбек – компактный и маневренный, отлично подходил для городских условий.
  • универсал – практичный вариант с увеличенным багажным отделением.

Технические характеристики и особенности

Двигатели

Lada Priora оснащалась 1.6-литровыми бензиновыми двигателями разной мощности:

  • 8-клапанный (87 л.с.) – надежный и неприхотливый;
  • 16-клапанный (98-106 л.с.) – более динамичный, но требующий большего внимания к обслуживанию.

Трансмиссии (робот и механика)

5-ступенчатая механическая коробка передач – традиционный выбор для большинства владельцев.
Роботизированная КПП – предлагалась в более поздних версиях, но не завоевала большой популярности из-за особенностей работы.

Подвеска и управляемость лучше, чем у ВАЗ 2110

Приора получила доработанную подвеску с усиленными амортизаторами и улучшенной кинематикой. Это сделало управление более четким, а плавность хода – комфортнее.

Безопасность и экологические нормы

Модель соответствовала современным стандартам безопасности:

  • подушки безопасности (в топовых комплектациях);
  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • улучшенная система пассивной безопасности.

Экстерьер (улучшенные оптика, бамперы, аэродинамика)

Lada Priora получила новые передние и задние фары, доработанные бамперы и улучшенную аэродинамику. Дизайн стал более современным, сохранив узнаваемые черты ВАЗовских моделей.

Интерьер

Приора получила полностью переработанную переднюю панель с улучшенной эргономикой. Материалы стали качественнее, улучшена шумоизоляция, а дизайн интерьера стал более современным. В более дорогих комплектациях автомобиль оснащался бортовым компьютером, климат-контролем и даже подушками безопасности. В поздних версиях появилась система навигации ГЛОНАСС, что стало важным шагом вперед для отечественного автопрома. 

Комплектация Luxe (самая дорогая комплектация) включала полный пакет опций:

  • литые диски;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • улучшенная аудиосистема;
  • дополнительные подушки безопасности.

Причины завершения производства Lada Priora

Lada Priora выпускалась с 2007 по 2018 год, став одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа. Ее выбирали за доступность, ремонтопригодность и надежность. Однако, несмотря на высокий спрос, компания приняла решение снять автомобиль с производства. Это произошло по ряду объективных причин.

Устаревшая платформа

Приора была построена на платформе ВАЗ-2110, которая разрабатывалась еще в 80-х годах. Несмотря на модернизации, конструкция автомобиля оставалась морально устаревшей по сравнению с новыми моделями. Например:

  1. в основе использовалась жесткая, но относительно простая схема подвески;
  2. салон, несмотря на рестайлинг, не соответствовал современным стандартам эргономики и комфорта;
  3. электроника и системы управления уступали новым моделям.

Рост требований к безопасности

К 2018 году стандарты безопасности в России и Европе стали значительно жестче. Автомобиль не соответствовал новым требованиям, так как:

  • в базе отсутствовали системы стабилизации (ESP) и современные ассистенты водителя;
  • конструкция кузова не обеспечивала должного уровня защиты при аварии по сравнению с новыми моделями;
  • количество подушек безопасности в большинстве комплектаций было минимальным;
  • чтобы привести Priora в соответствие с новыми нормами, потребовались бы серьезные доработки, что экономически нецелесообразно.

Высокая конкуренция и смена модельного ряда

В 2015 году АвтоВАЗ представил Lada Vesta, которая быстро завоевала популярность благодаря современному дизайну, улучшенной платформе и высоким стандартам безопасности. Одновременно вышло обновленное семейство Lada Granta, которое предлагало доступную альтернативу Priora, но с лучшей оснащенностью. Таким образом, Priora оказалась зажатой между двумя новыми моделями:

Vesta – для тех, кто хотел современный, безопасный и престижный автомобиль.
Granta – для покупателей, которым нужна была бюджетная, но современная альтернатива.

Снижение продаж

С каждым годом интерес к Priora падал. Автомобиль уже не соответствовал современным ожиданиям по уровню оснащения, безопасности и комфорту. Покупатели стали отдавать предпочтение Vesta и Granta, что сделало производство Priora экономически невыгодным.

Экологические нормы и проблемы с сертификацией

К 2018 году ужесточились нормы выбросов, что потребовало бы от АвтоВАЗа значительных доработок силовых агрегатов. Двигатели Priora, несмотря на свою надежность, не соответствовали новым экологическим стандартам.

Финансовые причины

АвтоВАЗ стремился к оптимизации модельного ряда, чтобы сосредоточить усилия на перспективных моделях. Снятие Priora с производства позволило сократить расходы на поддержание старой платформы и сконцентрироваться на выпуске Lada Vesta и Lada Granta.

Вывод

Lada Priora ушла с рынка не потому, что была плохой машиной – напротив, она стала легендой российского автопрома. Но время неумолимо: устаревшая платформа, несоответствие современным стандартам безопасности и высокая конкуренция сделали продолжение выпуска нерентабельным. Однако даже после завершения производства Priora остается востребованной на вторичном рынке, а ее популярность среди автолюбителей не угасает и сегодня.

Обмен по Trade-In

Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
  • Бесплатная оценка по рыночной стоимости
  • Отсутствие юридических и финансовых рисков
  • Дополнительная скидка 100 000 руб.на новый авто
  • Оформление за 1 час
Максимальная выгода на новую Lada

-20% от стоимости авто
с программой господдержки

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies🍪